Ольга (olga_the_cat) wrote,
Ольга
olga_the_cat

Categories:

Г. Ковенчук (род. 1933 г.)

Георгий Ковенчук окончил среднюю художественную школу при Институте им. И.Е.Репина, затем графический факультет Института. Учился у А.Ф. Пахомова. Диплом (1960) – серия плакатов – жанр, в котором затем художник успешно работал долгие годы.

Дар и художественная деятельность Ковенчука отличаются редкой разносторонностью, умной иронией и поразительной изобретательностью. Он пишет большие картины, делает объекты, расписывает даже устричные раковины.

Внук знаменитого общественного и художественного деятеля Николая Ивановича Кульбина, много способствовавшего развитию русского авангарда. Ковенчук с младых ногтей ощущал себя внутри передовой культуры ХХ века. В шестидесятые он делал многочисленные и действительно очень смешные плакаты для «Боевого карандаша», рисовал, писал, в 1969–1972 гг. был главным художником журнала «Аврора».

В 1971 году состоялась его первая персональная выставка, закрытая, впрочем, властями через несколько дней «за формализм». Сенсацией стало оформление и иллюстрации пьесы В. Маяковского «Клоп», вышедшей в 1975 году отдельной книжкой. Ее справедливо сравнивали с театральной постановкой, а Лиля Брик утверждала, что «под этой книгой подписался бы сам Володя!»

Его сатира эстетизирована, однако, энергична, насыщена к тому же жесткими и звучными цветовыми пятнами, его манера отчетливо современна, но, что совершенно очевидно, укоренена в глубинных слоях классической традиции.

Идея Ковенчука поставить в Париже «Памятник прачке» – персонажу прославленной картины Оноре Домье – у дома великого мастера на набережной Анжу совершенно оригинальна, дерзка и благородна. Современная концепция, чувство истории и понимание того, что созданные классическим искусством герои – участники сегодняшней жизни и сегодняшнего искусства – говорит о Ковенчуке как о действительно современном художнике.

Его «изобретением» стал и «факс-арт» – графические изображения, где возможности современной телекоммуникации используются как вариант новой художественной технологии и необычных пластических приемов.

Работы Ковенчука – в Третьяковской галерее, Русском музее, Музее Города, в музеях и собраниях зарубежных стран.

Михаил Герман

2013.17.04. Гага Ковенчук рисует для нашего эстампного проекта

2013.17.04. Гага Ковенчук рисует для нашего эстампного проекта

2014.20.03. Приготовленные для печати линогравюры 1960-2000-х гг. Гаги Ковенчука.

2014.19.03. Пробные оттиски линогравюр Гаги Ковенчука.

Паланга.

Париж.

Женщина с котом.

Серия Moulin Rouge. II

Мулен Руж.

На Невском.

Один.

Вечер в Сухуми.

СПб. Ул. Марата.

Из окна Эрмитажа.

Купальщики.

карты в гудаутах х.м. 1970.

Телефонная будка. 1999 г. холст, масло, 70х60 см.

Жанна в Париже, 2007 г. Холст. масло, 70х50 см.

Эйфелева башня в тумане. 2009г. Холст, масло, 75х55 см.

Белая ночь. Холст, масло, 30х40 см.

Аллея в Павловске, 2007г. Холст, масло, 50х35 см.

Нотр-Дам, 2010 г., Холст, масло, 70х50 см.




Здесь статья про него:
http://www.mymoleskine.ru/2011/04/lord-gaga/

Интересное видео про то, как он иллюстрировал "Клопа":
http://tv100.ru/news/georgij-kovenchuk-proillyustriroval-pesu-mayakovskogo-klop-84783/

И, собственно, "Клоп":
Оригинал взят у polny_shkaf в Маяковский, В. Клоп. Феерическая комедия. Художник Георгий Ковенчук. Л.: Искусство. 1974 г.

Photobucket
Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket


Photobucket
Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket



Маяковский, В. Клоп. Феерическая комедия. Вступительная статья Валентина Плучека. Художник Георгий Ковенчук. Л.: Искусство. 1974 г. Переплет: коленкоровый; 152 страниц; формат: энциклопедический
Подарочное издание. Тираж 30000 экз.
Георгий Ковенчук об истории издания этой книги













Купить
Tags: Ковенчук, графика, живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments